Forchess - форум о заочных шахматах  

Вернуться   Forchess - форум о заочных шахматах > Официальная информация РАЗШ > Вопросы к Президиуму РАЗШ

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.06.2018, 14:57   #1
Реналь
3 разряд
 
Аватар для Реналь
 
Регистрация: 17.10.2016
Сообщений: 238
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 633 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 79
По умолчанию Казусы правил в Королевских шахматах

Играя в Кубке Тамерлана, столкнулся с некоторыми неопределённостями правил Королевских шахмат. Привожу пока одно из них.
На 19 ходу я сделал шах королю противника, а он, не обращая внимания на это, нападает на моего ферзя (не уходит из под шаха). Двадцатым ходом я обязан сделать ход своим королем (до этого я еще им не ходил в эту пятиходовку). Возникает вопрос, что приоритетнее: или необходимость делать ход королем, или бить короля противника, на которого я напал 19-м ходом?
Потом выложу еще некоторые казусы.
Реналь вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_Lk (19.06.2018), ba70 (19.06.2018)
Старый 19.06.2018, 18:19   #2
Alex_Lk
2 разряд
 
Аватар для Alex_Lk
 
Регистрация: 14.10.2016
Сообщений: 289
Сказал(а) спасибо: 1,595
Поблагодарили 471 раз(а) в 223 сообщениях
Репутация: 41
По умолчанию Re: Казусы правил в Королевских шахматах

По моему, формально подходя , вы должны сделать 20-й ход королем, А следующим ходом противник уйдет из под "шаха".
Впрочем наверно есть судьи. Что скажут они.
Alex_Lk на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2018, 10:30   #3
Н.Н.Полещук
Начинающий
 
Аватар для Н.Н.Полещук
 
Регистрация: 08.06.2016
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 76 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 2
По умолчанию Re: Казусы правил в Королевских шахматах

Цитата: Сообщение от Alex_Lk
По моему, формально подходя , вы должны сделать 20-й ход королем, А следующим ходом противник уйдет из под "шаха".
Впрочем наверно есть судьи. Что скажут они.
Сервер не должен пропускать ход, который не дает возможности уйти от шаха.
Н.Н.Полещук вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Master (21.06.2018)
Старый 21.06.2018, 14:48   #4
Матюхин Сергей
ПредседательТуркома РАЗШ
 
Аватар для Матюхин Сергей
 
Регистрация: 02.12.2016
Сообщений: 388
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 2,506 раз(а) в 493 сообщениях
Репутация: 51
По умолчанию Re: Казусы правил в Королевских шахматах

Цитата: Сообщение от Alex_Lk
По моему, формально подходя , вы должны сделать 20-й ход королем, А следующим ходом противник уйдет из под "шаха".
Впрочем наверно есть судьи. Что скажут они.
Конечно, есть судьи! Но к ним никто не обращается, а выкладывает свои сомнения на форуме. Так называемые "казусы" есть не что иное, как некорректная трактовка правил королевских шахмат из-за невнимательного их прочтения. Черные дали шах королю противника, а белые сделали ход и оставили короля под боем?!
Что за бред?! Игра в королевские шахматы проходит по правилам классических шахмат. И прав Николай Николаевич в том, что сервер подобный "казус" не допустит.
Матюхин Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2018, 16:07   #5
Реналь
3 разряд
ТС
 
Аватар для Реналь
 
Регистрация: 17.10.2016
Сообщений: 238
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 633 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 79
По умолчанию Re: Казусы правил в Королевских шахматах

Что касается сервера, то эту ситуацию я на нем не проверял. Столкнулся я с ней при анализе партии. И задумался о реальности подобной ситуации.
Спасибо за разъяснения!
Предлагаю второй казус, который уже случился в реальной партии.
Противник не сделал ход королем в очередной пятиходовке. Согласно правил я обратился к судье за присуждением мне победы. Но, оказывается, согласно правил, судья не может сразу присудить результат. Он обращается с просьбой к моему противнику, чтобы он сам сдался. А вот если он не сдастся, тогда ему присудят поражения во всех партиях. Получив такое предложение, мой противник не может его выполнить, так как соответствующая кнопка на сервере ему не доступна, потому что не его очередь хода. Для того, чтобы он мог воспользоваться этой кнопкой "сдаюсь", я должен передать ему очередь хода, то есть сделать любой возможный ход. Но когда я такой ход делаю, то подпадаю под другое правило, которое гласит, что если игроки продолжают играть после того как не сделан ход королем в очередной пятиходовке, то судья формально может засчитать поражение обоим игрокам, которые продолжают играть не обращая внимания на то, что обязательный ход королем не сделан. Тем не менее я, по требованию судьи, сделал формальный ход для передачи очереди хода противнику. И тут противник надолго задумывается, прежде чем сдаться. В принципе, он может думать все отведенное ему время, т.е., с учетом накопления, почти два месяца. Правила этого не запрещают. Предлагаю изменить правила в этой части, предоставить судье право сразу принимать решение о поражении игроку, нарушившему правило. А не обращаться к нему с просьбой!, чтобы он сам признал поражение.
Реналь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2018, 17:41   #6
Матюхин Сергей
ПредседательТуркома РАЗШ
 
Аватар для Матюхин Сергей
 
Регистрация: 02.12.2016
Сообщений: 388
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 2,506 раз(а) в 493 сообщениях
Репутация: 51
По умолчанию Re: Казусы правил в Королевских шахматах

Цитата: Сообщение от Реналь
Предлагаю изменить правила в этой части, предоставить судье право сразу принимать решение о поражении игроку, нарушившему правило. А не обращаться к нему с просьбой!, чтобы он сам признал поражение.
Предложение правильное и разумное, но дело в том, что сервер пока "не признает" королевские шахматы, поэтому технически сервер автоматом не может засчитать поражение игроку, который не сделал хода в отведенный период.

И судья не может засчитать поражению игроку в отдельно взятой партии. Причем это опять не проблема королевских шахмат, а проблема классических шахмат на сервере.

Судья почтового турнира может влепить баранку любому шахматисту в отдельной партии за какие-либо нарушения. Судья серверного турнира по классическим шахматам этого сделать не может. Но если игрок не будет выполнять рекомендации (требования) турнирного директора, то последний может засчитать ему поражения во всех партиях турнира.
Автоматически это приведет к поражениям во всех турнирах на сервере и дисквалификации. Так что "упрямство" партнера в одной партии турнира по королевским шахматам может привести к достаточно крупным неприятностям во всех турнирах ИКЧФ.

Подобный мер пока не применялось. Обычно хватает разъяснений со стороны судьи. А выигрывающей стороне приходится делать формальный ход, чтобы дать возможность сопернику признать своё поражение.
Матюхин Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Реналь (21.06.2018)
Старый 21.06.2018, 21:56   #7
Матюхин Сергей
ПредседательТуркома РАЗШ
 
Аватар для Матюхин Сергей
 
Регистрация: 02.12.2016
Сообщений: 388
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 2,506 раз(а) в 493 сообщениях
Репутация: 51
По умолчанию Re: Казусы правил в Королевских шахматах

Цитата: Сообщение от Реналь
Но когда я такой ход делаю, то подпадаю под другое правило, которое гласит, что если игроки продолжают играть после того как не сделан ход королем в очередной пятиходовке, то судья формально может засчитать поражение обоим игрокам, которые продолжают играть не обращая внимания на то, что обязательный ход королем не сделан.
Нет, не подпадаете. Вы же сначала обратились к судье, а потом дали возможность сопернику сдаться. Всё по правилам с Вашей стороны.
Матюхин Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Реналь (21.06.2018)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:16. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru